справки по телефонам +3 8050 320 73 47 или +3 80562 27 00 08 

 Regional
 
Centre of
   
Psychotherapy

        
 
 Украина г. Днепропетровск - 49074 ул. Батумская 13 г. Днепропетровск - 49074 Украина 
 
Венерология Диетология Косметология Новости Педиатрия Психиатрия Психотерапия Сексология Сексопатология

Главная

Региональный центр психотерапевтической реабилитации и психопрофилактики

Как нас найти

Сотрудники

Книги. Публикации. Законодательная база

Полезные ссылки

Персональные страницы сотрудников

Отзывы наших пациентов

Форум

Фото галерея

Обратная связь

     Методики оценки психических функций.
Внимание - таблицы Шульте, корректурная проба, счет по Крепелину, методика Мюнсберга, пробы на переключение, отсчитывание.
Память - тест десяти слов, метод пиктограмм, тест "оперативная память".
Восприятие - сенсорная возбудимость, пробы Ашафенбурга, Рейхарда, Литмана.
Мышление - тесты на классификацию, исключения, силлогизмы, аналогии, обобщение, выделение существенных признаков; ассоциативный эксперимент; проблема Эверье; пиктограмма; тест дискриминации свойств понятий.
Эмоции - тест Спилберга, шкалы тревоги Тейлора, Норакидзе, опросник САН, метод цветовых выборов Люшера.
Интеллект - тест Равена, тест Векслера, вербальный тест Айзенка.

 

 

Это необходимо понимать и помнить (продолжительность жизни).

На продолжительность жизни можно влиять. Причем не надо ждать, когда будет найден эликсир вечной молодости, каждый должен постараться для себя сам. Речь идет о десятках лет Вашей жизни.
      Продолжительность жизни на 80 процентов зависит от факторов, которые человек создает сам, выбирая тот или иной образ жизни.
     Предлагаем Вам элементарный тест. Ответив на вопросы, вы имеете возможность представить баланс положительных и отрицательных факторов, влияющих на продолжительность Вашей жизни. Например, понять, от каких привычек нужно избавляться, а чему, напротив, нужно уделять больше внимания.

1

вы каждый год проходите медицинский осмотр

+ 3 года

2

у вас нет привычки к регулярной диспансеризации

- 3 года

3

кто-то из ваших дедушек и бабушек перешагнул 80-летний рубеж.

+ 3 года

4

любая работа на общественных началах в какой-либо организации.

+ 2 года

5

у вас высшее образование

+ 2 года

6

одиноким. (Как правило, не имеющие семьи, ведут пассивный образ жизни).

- 3 года

7

у вас есть чувство юмора

+ 3 года

8

у вас нет чувства юмора

- 3 года

9

наличие близких друзей, с которыми делят все радости и печали

+ 2 года

10

отсутствие близких друзей, с которыми делят все радости и печали

- 2 года

11

вы постоянно тренируете свой мозг: (например, изучаете иностранные языки, разгадываете кроссворды, играете в настольные игры)

+4 года

12

регулярно занимаетесь физкультурой и спортом

+ 3 года

13

соблюдаете сбалансированную диету

+ 2 года

14

не соблюдаете сбалансированную диету

- 5 лет

15

курите

- 8 лет

16

живете или работаете с курящим человеком.

- 2 года

17

ваш вес колеблется в пределах двух килограммов от идеального для вашего возраста и роста

+ 5 лет

18

по 3 года за каждые 4 килограмма лишнего веса.

- 3 года

19

собака или кошка в доме обеспечивают хозяину 2 дополнительных года жизни

+ 2 года

20

прочие домашние животные — птички, рыбки, хомяки

+ 1 год

21

дольше живут те, у кого две и более дочерей

+ 3 года

22

вы ходите на работу пешком

+ 2 года

23

добираетесь на работу на общественном транспорте

+ 1 год

24

ездите на машине

- 3 года

25

вы влюблены

+ 7 лет

26

вы уверены, что будете жить долго

+ 5 лет

 

Итого дополнительных лет:

 

Подсчитайте результат. Сделайте вывод и живите долго и счастливо.

в начало страницы

Диагностика психических состояний свойств личности.

Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина)

     Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан ЧД. Спилбергером (США) и адаптирован ЮЛ. Ханиным
    
Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психопатическими заболеваниями.
    
Но тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».
Шкала самооценки состоит из 2-х частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания номер 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания номер 21-40) тревожность. 

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин) Фамилия _______________________ Дата ____________

     Инструкция: "Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".

  1. бал - Нет, это нс так
  2. бала - Пожалуй так
  3. бала - Верно
  4. бала - Совершенно верно
  1. Я спокоен
  2. Мне ничто не угрожает
  3. Я нахожусь в напряжении
  4. Я испытываю сожаление
  5. Я чувствую себя свободно
  6. Я расстроен
  7. Меня волнуют возможные неудачи
  8. Я чувствую себя отдохнувшим
  9. Я встревожен
  10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
  11. Я уверен в себе
  12. Я нервничаю
  13. Я не нахожу себе места
  14. Я взвинчен
  15. Я не чувствую скованности, напряженности
  16. Я доволен
  17. Я озабочен
  18. Я слишком возбужден и мне не по себе
  19. Мне радостно
  20. Мне приятно
  21. Я испытываю удовольствие
  22. Я очень быстро устаю
  23. Я легко могу заплакать
  24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие
  25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения
  26. Обычно я чувствую себя бодрым
  27. Я спокоен, хладнокровен и собран
  28. 0жидаемые трудности обычно очень тревожат
  29. Я слишком переживаю из-за пустяков
  30. Я вполне счастлив.,
  31. Я принимаю все слишком близко к сердцу
  32. Мне не хватает уверенности в себе
  33. Обычно я чувствую себя в безопасности
  34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
  35. У меня бывает хандра
  36. Я доволен
  37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
  38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть
  39. Я уравновешенный человек
  40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам
     РТ = -∑1 - ∑2 + 35
где, ∑1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;
∑2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, И, 15, 16, 19, 20).
     ЛТ = ∑1 - ∑2 + 35,
где ∑1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28,- 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38,40;
∑2 - сумма остальных цифр по пунктам 21, 2G, 27, 30, 33, 36, 39.
При интерпретации результат можно оценивать так:
    
до 30 — низкая тревожность;
    
31 - 45 —умеренная тревожность;
    
46 и более — высокая тревожность.

    
Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.
    
Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».
    
Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции в целях руководства и психокоррекционной деятельности.
Для оценки динамики состояния тревоги (например, до занятий аутотренингом и после курса аутотренинга) можно использовать первую половину шкалы (высказывания номер 1-20) и укороченный вариант шкалы, на заполнение которого уходят 10-15 секунд

в начало страницы

Методики изучения внимания

Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант).

     Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами в коли­честве 40 рядов по 40 букв в каждом. Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой. Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время работы —5 мин.
    
Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
    
Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 мин".

Пример: ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРЕ

     Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, Концентрация — по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставленной методике оцениваются 2 показателя.
    
Норма объема внимания — 850 знаков и выше, концентрация — 5 ошибок и менее. Методика используется в группе и индивидуально.

Стнмульный материал к тексту «Корректурная проба» (в масштабе 1:2)

АКСНВЕАНЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕОРАКСВОЕС
ОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВНЕРКАОСЕРВКОАНКСА
КАНЕОСВРЕНАКСОЕНВРКСАРЕСВНЕСКАОЕНСВКРАЕО
ВРЕСОАКВНЕСАКВРЕИСОАКВРЕНСОКВРАНЕОКРВНАС
НСАККРВОСАРНЕАОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКСОЕ
РВОЕСНАРК80КРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕСАОКРЕСЛВКН
ЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРНЕОАРЕСВОЕРВ
ОСКВНЕРАОСЕНВСНРЛЕОКСАНРАЕСВРНВКСИАОЕРСН
ВКАОВСНЕРКОВНЕАНЕСВНОКВНРАЕОСВРВОАНСКОКР
СЕНАОВКСЕАВНСКРАОВКСЕОКСВНРАКОКРЕСВКОЕНС
КОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕАКОВНСАЕ
ОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВНЕРАНСЕОВРАКВО
АСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРЕАОКСАКРНРАКАЕРКС
НАОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕАСНВСРНАК
ВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРНСРНЕОКОВСНВОВР
СЕРВНРКСРКВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕРВОАРНВСАРВ
ЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕ
РВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕАНАКВСЕОВКАРЕСНАОВКО
АОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСВНАЕОВНРС
КАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВК
ОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРАНЕСНВКРАНВ
ЕРАКОКСОВРНАЕАСВКВНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕА
НЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАПЕОС
РНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСНЕАКАСНВОЕН
СВЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВОСАРКВНСОЕ
ОКАНЕКРВСЕНРКАЕСВОКАРЕОКВНАРЕСКВИНОСАРНВ
КРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКАЕРНСОАНВРКВЕНРАКС
РНВКОСНЕАКВРСОАНСКВОАСНЕВОЕНСКВРНАОЕНСОА
НСОАКВРНСАОЕРВСКОЕНАРНВОСКАКРНСЕОВСЕНВК
ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРНСЕНВРАКВСЕОКАЕРКОВНЕАС
ОЕНРВКСЕРВНАОЕАСКРЕНВКСОАРЕОКСЕРНЕАРВСКВ
АНСОКРВНЕОСКВНРЕОКРАСВОЕРНРКВНРКАСОВНАОК
РВАКРНЕСОКАРКВОАСРЕОКРАИВРЕСКРНВКОЕСАНЕО
ВРКОАСНАКОКВОСЕРКВНЕРАКСНЕОКРЕАСОКРКРЕОВНС
СЕОВНАРКОСВНРЕАНРОАСОКРЕАОСВКАКРЕРКОЕСВН
ОАЕРВКСОЕНРАКРНСЕАКОВОЕНСАНРВОСЕНВОКНВРА
ЕСНАКВОЕРЕНСАКВОАЕРКСЕНРАКРВСАЕОВНЕСРКВО
ОКРЕСОАНЕРВНЕСКАОРВРКОСАКВСКАКРЕСВНАКРЕС
СВКОАНРВСКОЕРНАКВСНЕРАЕОВРНАКВСКВОЕРАВОК
ВРАСНРКОЕАСОВРЕСКОАНЕСНВСКАЕОРНАКЕРНСОКВ

в начало страницы

Методики для оценки логического мышления

Методика «Закономерности числового ряда».

     Методика оценивает логический аспект мышления. Обследуемые должны найти закономерности построения 8 числовых рядов и писать недостающие числа. Время выполнения — 5 мин.
     Инструкция: «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы — 5 мин.
     Числовые ряды

  1. 24 21 19 18 15 13 - - 7

  2. 1 4 9 16--49 64 81 100

  3. 16 17 15 18 14 19 - -

  4. 1 3 6 8 16 18 - - 76 78

  5. 7 16 19; 5 21 16; 9- - 4

  6. 2 4 8 10 20 22 - - 92 94

  7. 24 22 19 15 - -

КЛЮЧ

  1. 12 9;

  2. 25 36;

  3. 13 20;

  4. 36 38;

  5. 13;

  6. 44 4б;

  7. 10 4;

Оценка производилась по количеству правильно написанных чисел. Норма взрослого человека — 3 и выше.

в начало страницы

Методика «Выделение существенных признаков».

     Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого.
     Для исследования пользуются либо специальным бланком, либо экспериментатор предъявляет испытуемому задачи. Предварительно дается инструкция.
     Инструкция: "В каждой строчке Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее — пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их".
     Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.
Стимульный материал

  1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля)

  2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

  3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

  4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

  5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

  6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

  7. Кольцо (диаметр, алмаз, просьба, круглость, печать)

  8. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

  9. Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор)

  10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

  11. Война (аэроплан, пушки, сражения, ружья, солдаты)

КЛЮЧ

  1. растения, земля

  2. берег, вода

  3. здание, улица

  4. крыша, стены

  5. углы, сторона

  6. делимое, делитель

  7. диаметр, круглость

  8. глаза, печать

  9. бумага, редактор

  10. игроки, правила

  11. сражения, солдаты

     Этот тест обычно включают в батарею тестов на мышление. Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли испытуемый в своих неправильных ответах, и чем объясняет свой выбор.

в начало страницы

 

Днепропетровск, психотерапия, психиатрия, психология, психотерапевт, депрессия, стресс, Сарапин Павел Витальевич, чувство внутреннего напряжения, тревога, раздражительность депрессия, стресс, плаксивость, чувство страха, головная боль, нарушение сна, боли в области сердца, лабильность артериального давления, слабость, утомляемость, снижение уровня памяти и внимания, снижение либидо, снижение эрекции, снижение потенции, Днепропетровск, психотерапия, психиатрия, психология, психотерапевт, депрессия, стресс, Сарапин Павел Витальевич, чувство внутреннего напряжения, тревога, раздражительность депрессия, стресс, плаксивость, чувство страха, головная боль, нарушение сна, боли в области сердца, лабильность артериального давления, слабость, утомляемость, снижение уровня памяти и внимания, снижение либидо, снижение эрекции, снижение потенции, Днепропетровск, психотерапия, психиатрия, психология, психотерапевт, депрессия, стресс, Сарапин Павел Витальевич, чувство внутреннего напряжения, тревога, раздражительность депрессия, стресс, плаксивость, чувство страха, головная боль, нарушение сна, боли в области сердца, лабильность артериального давления, слабость, утомляемость, снижение уровня памяти и внимания, снижение либидо, снижение эрекции, снижение потенции, Днепропетровск, психотерапия, психиатрия, психология, психотерапевт, депрессия, стресс, Сарапин Павел Витальевич, чувство внутреннего напряжения, тревога, раздражительность депрессия, стресс, плаксивость, чувство страха, головная боль, нарушение сна, боли в области сердца, лабильность артериального давления, слабость, утомляемость, снижение уровня памяти и внимания, снижение либидо, снижение эрекции, снижение потенции, Днепропетровск, психотерапия, психиатрия, психология, психотерапевт, депрессия, стресс, Сарапин Павел Витальевич, чувство внутреннего напряжения, тревога, раздражительность депрессия, стресс, плаксивость, чувство страха, головная боль, нарушение сна, боли в области сердца, лабильность артериального давления, слабость, утомляемость, снижение уровня памяти и внимания, снижение либидо, снижение эрекции, снижение потенции, Днепропетровск, психотерапия, психиатрия, психология, психотерапевт, депрессия, стресс, Сарапин Павел Витальевич, чувство внутреннего напряжения, тревога, раздражительность депрессия, стресс, плаксивость, чувство страха, головная боль, нарушение сна, боли в области сердца, лабильность артериального давления, слабость, утомляемость, снижение уровня памяти и внимания, снижение либидо, снижение эрекции, снижение потенции, Днепропетровск, психотерапия, психиатрия, психология, психотерапевт, депрессия, стресс, Сарапин Павел Витальевич, чувство внутреннего напряжения, тревога, раздражительность депрессия, стресс, плаксивость, чувство страха, головная боль, нарушение сна, боли в области сердца, лабильность артериального давления, слабость, утомляемость, снижение уровня памяти и внимания, снижение либидо, снижение эрекции, снижение потенции, Днепропетровск, психотерапия, психиатрия, психология, психотерапевт, депрессия, стресс, Сарапин Павел Витальевич, чувство внутреннего напряжения, тревога, раздражительность депрессия, стресс, плаксивость, чувство страха, головная боль, нарушение сна, боли в области сердца, лабильность артериального давления, слабость, утомляемость, снижение уровня памяти и внимания, снижение либидо, снижение эрекции, снижение потенции, Днепропетровск, психотерапия, психиатрия, психология, психотерапевт, депрессия, стресс, Сарапин Павел Витальевич, чувство внутреннего напряжения, тревога, раздражительность депрессия, стресс, плаксивость, чувство страха, головная боль, нарушение сна, боли в области сердца, лабильность артериального давления, слабость, утомляемость, снижение уровня памяти и внимания, снижение либидо, снижение эрекции, снижение потенции, Днепропетровск, психотерапия, психиатрия, психология, психотерапевт, депрессия, стресс, Сарапин Павел Витальевич, чувство внутреннего напряжения, тревога, раздражительность депрессия, стресс, плаксивость, чувство страха, головная боль, нарушение сна, боли в области сердца, лабильность артериального давления, слабость, утомляемость, снижение уровня памяти и внимания, снижение либидо, снижение эрекции, снижение потенции,

Hosted by uCoz